Для снижения аварийности ГИБДД планирует усложнить процедуру сдачи экзаменов на права. Как следует из проекта нового регламента, подготовленного Госавтоинспекцией, максимальное число вопросов на теоретическом экзамене увеличится в полтора раза, расширится и перечень заданий на площадке. Для проверки навыков езды в городских условиях ГИБДД будет применять более жесткую систему штрафных баллов. В первую очередь изменения коснутся теоретического экзамена на знание ПДД. Сегодня, чтобы сдать тест, необходимо дать правильные ответы на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждой ошибки (всего их можно по-прежнему совершить только две) нужно ответить на пять дополнительных вопросов. "Таким образом, общее их максимальное количество увеличится до 30. Что касается экзамена по вождению на учебной площадке, для получения прав категории В экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Причем три из них — фиксированные (остановка и начало движения на подъеме, въезд в бокс задним ходом, парковка задним ходом), еще два — на выбор экзаменатора: например, навык маневрирования в ограниченном пространстве, разворот или поворот под углом 90 градусов". В ходе экзамена в городских условиях экзаменатор после выбора маршрута дает задания, фиксирует нарушения и записывает штрафные баллы за каждую ошибку ("грубая" — 5 баллов, "средняя" — 3 балла, "мелкая" — 1 балл). Экзамен считается проваленным, если испытуемый набрал 5 баллов. ГИБДД предложила пересмотреть систему: к примеру, если водитель забыл пристегнуться, ему начислят 3 балла, а не 1. Заглохший при старте двигатель оценен в 1 балл. Новые правила сдачи экзаменов, как отмечает ведомство, — часть реформы образования водителей, цель которой снизить аварийность по вине начинающих автомобилистов. | |
Категория: Новости | Просмотров: 352 | |